Концепция Академблока в вопросах и ответах

Что такое Академический блок?

Это система дополнительного образования лицеистов, которая состоит из множества курсов, необходимую часть которых выбирает для себя каждый учащийся.

Почему Академический блок так называется?

Это название отражает приверженность Лицея ценностям академического сообщества учёных, исследователей, экспертов, а также подчёркивает связь с «большой» Академией.

Какова главная цель Академического блока?

Дать возможность каждому лицеисту «примерить» на себя образ жизни, свойственный членам академического сообщества: провести свои исследования, попробовать себя в роли докладчика, дискутанта, оппонента, эксперта, рецензента, освоить академический язык и этику.

По какому принципу формируется перечень курсов Академического блока?

В отличие от школьного предмета, дающего представление о науке вообще (обо всех её разделах), каждый курс Академического блока — это поле профессиональных проб, возможность «побыть» политиком и политологом, социологом и урбанистом, литературоведом и литературным критиком, военным историком и экономистом, правоведом и математиком…

Что даёт Академический блок лицеисту?

  • Понимание того, какие из наук действительно «его», и какую из программ профессионального образования в дальнейшем выбрать.
  • Представление о научной жизни: о решаемых наукой проблемах, научных школах, актуальных дискуссиях в академическом сообществе.
  • Конкурентные преимущества на предметных олимпиадах.
  • Богатейший материал для выполнения творческих заданий на ЕГЭ.
  • Освоение научного языка, научных методов и жанров, а следовательно — получение серьёзных преимуществ при обучении на программах высшего образования.

Что даёт Академический блок родителю?

  • Отсутствие необходимости планировать и логистически выстраивать с ребёнком его дополнительное образование.
  • Качественные курсы высокопрофессиональных преподавателей.
  • Дополнительную уверенность, что выбор программы высшего образования не будет случайным.
  • Дополнительные шансы на высокие результаты ребёнка в олимпиадах, ЕГЭ и творческих экзаменах, а, следовательно, и на бюджетное место в престижном вузе.

Что даёт Академический блок преподавателю?

  • Возможность представить свою науку на любимом материале, продемонстрировать свои профессиональные компетенции на новом для лицеистов уровне специализации.
  • Возможность «заразить» подрастающее поколение тем, что любишь сам.
  • Возможность взаимодействия с учащимися в свободном творческом формате.

Что даёт Академический блок Лицею?

  • Дополнительную привлекательность лицейского образования.
  • Высокий уровень образования и конкурентоспособности выпускников.
  • Сферу педагогической кооперации и профессионального роста учителей.

Что даёт Академический блок Академии?

  • Возможность растить в Лицее свою будущую интеллектуальную элиту.
  • Собственную педагогическую лабораторию, возможность участвовать в процессе совершенствования российского школьного образования.
  • Возможность транслировать модель предуниверситетского образования в свои региональные филиалы.

Как организован Академический блок?

Объём Академического блока у каждого лицеиста за двухгодичный период обучения составляет 300 часов. Один из курсов Академического блока — «Теория познания» — обязателен для всех лицеистов. Его объём 60 часов. Остальные курсы выбираются в начале каждого семестра из избыточного списка. Объём каждого курса по выбору учащегося 30 часов. Реализуются эти курсы в течение одного семестра. Учащийся может сохранять в своём учебном плане понравившийся курс более одного семестра, если контент учебных задач в этом курсе меняется от семестра к семестру.

Существуют ли аттестационные испытания в Академическом блоке?

В рамках любого курса Академического блока учащийся должен выполнить и защитить в присутствии комиссии и сокурсников как минимум одно самостоятельное исследование за два года обучения. По итогам защиты в аттестат выставляется оценка по четырёхуровневой системе за индивидуальный исследовательский проект с указанием темы. Если защищенных проектов у учащегося несколько, то в аттестат выставляются оценки за проекты, указанные в его личном заявлении. Курс Академического блока для выполнения исследования и семестр для защиты учащийся выбирает самостоятельно. Лицей создаёт условия для защит проектов в конце каждого семестра.

Аннотации к курсам Академблока

Теория познания
(Обязательный курс для 10 класса)

Иван Сергеевич Курилович

Курс теории познания поддерживает естественный скептицизм и критицизм учащихся и направляет естественную устремленность на анализ научных и околонаучных сведений, здравого смысла и повседневного опыта. Целью курса является понимание сходств, отличий и закономерностей совместной работы путей познания, областей знания, особенностей человека как познающего субъекта и самого знания одновременно как предмета и результата познания. Внимание на познающего субъекта предполагает развитие у лицеистов умения отличать собственную позицию от общего или частного авторитетного мнения, а мнение от знания, что предполагает не только широкий кругозор и эрудицию, но, прежде всего, интеллектуальную честность и другие этические основания процесса познания. Максимальная задача курса: освоение учащимися разных познавательных стратегий и свободный переход между ними в зависимости от целей и индивидуального стиля мышления того или иного лицеиста, то есть инструментальное применение полученных знаний. Минимальная задача курса: узнавание учащимися основных черт процесса познания и познающего субъекта, путей и областей познания в разнообразном материале, умение их различать, анализировать и оценивать их продуктивность в разных ситуациях.

Теория познания
(Обязательный курс для 9 класса)

Степан Максимович Гнездилов

Курс «Теория познания» мультидисциплинарен, он находится на пересечении философии, логики, психологии и социальных наук. Его цель — познакомить учащихся с особенностями разных способов познания, основными принципами аргументации и спора, спецификой видов знания. Приобретённый в течение курса инструментарий поможет легче и быстрее обрабатывать информацию, понимать специфику разных видов текстов, находить ошибки в рассуждениях и выводах, делать свою позицию в разговоре более чёткой и понятной, а главное, обоснованной. В процессе освоения материала для учащихся важно критически подходить к предмету, а не только пассивно воспринимать излагаемый материал. Результат, который ожидается получить от прохождения курса, заключается в выработке у учащихся навыков задавать правильные вопросы, аккуратно и точно использовать язык, отличать знание от мнения и доказывать свою позицию.

Академический рисунок
(Обязательный курс для 10 класса профиля «Леонардо»,
для других классов и профилей по желанию)

Константин Никитич Васильев

«Для начала научитесь рисовать и писать, как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению, и вас будут уважать».
— Сальвадор Дали

Хорошие новости: старыми мастерами мы уже считаем того же Дали, Пикассо, Малевича и других великанов прошлой эпохи, породившей ту, в которой мы живём. Иначе говоря, наши представления об академическом рисунке изменились: он был дополнен достижениями культуры вплоть до XXI века. В стандартных программах академического рисунка, которые дают в художественных школах, содержится теоретическое и практическое сокровище XVII века (тогда появилась академическая система художественного образования). Мы же подготовили для вас обновлëнную версию «классики», которая включает в себя наследие художественных практик вплоть до XXI века.

Это курс нацелен на формирование и развитие основных навыков рисования. В занятиях есть как техническая часть, дающая мастерство, так и творческая, дающая навык реализации своих замыслов и авторскую смелость. В сочетании рождается интересный и сильный автор. При условии труда, конечно.

Для кого этот курс:
— для студентов профиля «Леонардо»
— для тех, кто хочет выстроить или укрепить технику рисунка
— для тех, кто хочет уверенней выражать свои идеи
— для тех, кто хочет познакомиться с историей искусства
— для тех, кто готовится к поступлению в художественные вузы (архитектура, дизайн, живопись/графика)

Мастерская художественных проектов
(8, 9, 10, 11 классы)

Константин Никитич Васильев

«Другие видели то, что есть, и спрашивали, почему. Я видел то, что могло быть, и спросил, почему бы и нет».
— Пабло Пикассо

Жизнь и развитие невозможны без творчества. Человек, который умеет творить, обладает огромной силой не только в искусстве, но и в работе, в бизнесе, в повседневной жизни. Сфера искусства же учит нас быть автором.

В этой мастерской каждый сможет заняться своим художественным проектом, попутно знакомясь с необходимыми для его реализации знаниями и навыками. Проектом может стать картина, иллюстрация к литературному произведению, комикс, коллекция одежды, дизайн интерьера и многое другое. Я помогу в этом. Также помогут авторы, которые будут творить рядом.

Исследования памяти и историческая политика
(8, 9, 10, 11 классы)

Артемий Андреевич Атаманенко

Как мы представляем себе прошлое? Какие образы истории формируют наше отношение к ней? Кто, как и зачем может создавать разные трактовки одного и того же исторического события? На эти вопросы мы постараемся ответить в рамках курса «Исследования памяти и историческая политика». Теоретическая основа наших бесед учитывает основные подходы в изучении социальной и культурной памяти, а предметом обсуждений станут художественные произведения, памятники, музеи, выступления публичных интеллектуалов и политиков. В ходе курса мы рассмотрим важные для истории России и мира периоды в аспекте того, как представление о них и их оценка влияет на наше настоящее. Освоение занятий предполагает знание ключевых исторических событий XIX-XX веков, поэтому в первую очередь приглашаются лицеисты 10-11 классов, однако ощущающие в себе силы ученики могут посещать занятия и в более младших классах.

Финансовая грамотность в цифровом мире
(10, 11 классы)

Максим Иванович Мозгачёв

Интерактивный курс «Финансовая грамотность. Цифровой мир» позволит лицеистам сформировать единство знаний, умений и практических навыков в сфере финансов. Целью курса является помощь в профессиональном самоопределении лицеистов через знакомство с практикой реализации основных финансовых законов, через изучение реального сектора экономики. Работа над решением конкретной финансовой проблемы с использованием изученных финансовых инструментов может стать по желанию лицеиста его индивидуальным исследовательским проектом, который будет защищен в конце учебного года.

Практическая профориентация
(11 класс)

Валентина Владимировна Скопинова

Одиннадцатиклассникам, выбирающим свой профессиональный путь, интересно будет узнать, что у выбора профессии есть проверенные алгоритмы. На занятиях выпускники познакомятся с ними, научатся применять, а также получат навыки анализа рынка труда, составления карты компетенций и карты своего профессионального развития. Курс поможет разобраться в том, какую роль играют ценности и интересы, мотивы и карьерные ориентации в жизненно важном выборе. Результатом станет более адекватное представление о себе в соотнесении с рынком труда и образовательными программами, а также защита личного образовательного маршрута и выбор вуза.

Профориентация: проектирование пути
(8, 9, 10, 11 классы)

Васильев Константин Никитич

Курс посвящён самоопределению — личностному и профессиональному. Он помогает лицеисту ближе познакомиться с самим собой и создать на этой основе стратегию образовательного и профессионального развития. Программа знакомит с глобальными тенденциями рынка образовательных услуг и рынка труда, это помогает прогнозировать условия, в которых нынешним лицеистам предстоит учиться и работать в недалеком будущем.

В курсе четыре блока. Первый посвящен выявлению ключевых событий, повлиявших на формирование личности учащегося. Второй — исследованию личностных особенностей, сильных и слабых сторон, поиску путей компенсации дефицитов и реализации талантов. Третий блок — обзор мировых тенденций, основных профессиональных сфер. Четвертый посвящен проектированию жизненной, образовательной и профессиональной стратегии.

По завершении курса лицеист будет иметь более точное понимание своей личности, своей истории и следующих шагов в развитии.

Современные международные отношения
(8, 9, 10, 11 классы)

Карина Юсефовна Хдери

Курс «Современные международные отношения» состоит из двух частей — теоретической и практической. В ходе теоретической части курса лицеистам предстоит познакомиться с современным мировым порядком и его основными элементами, оценить их роль в мировой политике и проследить, как их поведение на международной арене влияет на разные сферы жизни общества, в том числе на принятие решений другими акторами. Чтобы определить и спрогнозировать, как будет выглядеть мировой порядок в ближайшие годы, в рамках курса лицеисты проанализирует тренды, которым следуют участники международных отношений в настоящее время, рассмотрят проблемы, находящиеся в фокусе международной политики. Ведь на первый взгляд может показаться, что некоторые из них (например, разразившаяся в 2020 г. пандемия COVID-19) не имеют отношения к современным международным отношениям. В ходе практической части курса лицеисты проведут международные переговоры с целью урегулирования региональных конфликтов, обсудят подходы к реформированию ООН, таким образом, смогут примерить на себя роль международников. Главным результатом данного курса станет умение интерпретировать современные тренды, определяющие развитие международных отношений.

Философские проблемы в анализе текстов и полемике
(8, 9, 10, 11 классы)

Иван Сергеевич Курилович

Это будет философское приключение, в котором каждую неделю на полтора часа мы будем погружаться в напряженные проблемы дня сегодняшнего через тексты разных эпох и дискуссии друг с другом. Интеллектуалы, предприниматели и общественные деятели живут в мире смыслов, их пересечения, взаимного обогащения и противостояния, и названные смыслы в своей основе философские: они нуждаются в раскрытии, противопоставлении и развитии, что является комплексным навыком. Академблок предлагается лицеистам, которые хотят определить и поднять свой уровень понимания, поддержки и критики аргументации на базе ключевых философских проблем, классических и современных текстов. Курс не будет посвящен историко-филологическому анализу текста, что является отдельно интересной дисциплиной, как и не будет заменой курса ораторского мастерства. Центром внимания будут идеи, смыслы, проблемы в их философском рассмотрении, и лицеисты смогут сами находить свое место и позицию, целью же преподавателя будет помочь сделать этот выбор квалифицированным, а дискуссию и полемику соответствующей академическим представлениям о конструктивности и корректности.

Мы будем комбинировать несколько вариантов работы. Нас ждут дискуссии о философских проблемах, чтение текстов с коллективным их комментированием, дебаты по отдельным философским проблемам. В конце курса, в зависимости от желаний лицеистов, итоговыми работами будут коллективные исследования с видеопрезентацией результатов в формате видеоблога или коллективное написание обзорной научно-публицистической статьи по проблеме с представлением ее в виде научного доклада. По настроению же мы уподобимся одновременно и искателям жемчуга среди моря идей, и строителям концептуальных воздушных замков.

Социальный проект: от идеи до реализации
(9, 10, 11 классы)

Максим Иванович Мозгачёв

Социальные проекты отличаются от бизнес-проектов прежде всего тем, что направлены не на извлечение прибыли, а прежде всего на улучшение жизни людей: решение проблем разных социальных групп, улучшение социальных институтов, гармонизацию общественных отношений. Курс позволит лицеисту сформировать навыки социального проектирования от идеи до воплощения проекта в жизнь. Мы разберемся с этапами и механизмами создания и реализации проекта, научимся анализировать целевую аудиторию, оценивать доступные ресурсы, сопровождать проект в медиа-среде, давать оценку результатам. При условии активной работы в итоге лицеист получит практически готовую заявку для грантовых конкурсов (например, «Большой перемены»).

Международное право: разбор громких кейсов
(8, 9, 10, 11 классы)

Валентина Владимировна Скопинова

На этом курсе лицеисты попробуют себя в роли юристов-международников и изучат наиболее громкие международные судебные разбирательства (кейсы), которые изменили наш мир. Работа с кейсами рассчитана на то, что ученики смогут увидеть за юридическими текстами судьбы настоящих людей, целых народов и государств, а также научатся определять, какие органы и на основании чего вершат эти судьбы. По итогам курса каждому лицеисту выдастся шанс отстоять свою позицию на игровом заседании международного суда.

Введение в профессию «психолог»
(10 класс; для психологического профиля)

Иван Михайлович Брушлинский

Курс ориентирован на лицеистов, которые рассматривают психологию в качестве варианта своего профессионального будущего. Слушатели познакомятся с различными отраслями психологии, разберутся, что относится к современной научной психологии, а что является мифами и домыслами, попробуют свои силы в разных аспектах современной (академической, прикладной, практической) психологии в ходе решения кейсов. В качестве итогового задания по курсу лицеистов ожидает построение личной профессиональной перспективы с помощью инструментов и знаний, полученных на занятиях, и при поддержки преподавателей-консультантов. Курс является первым шагом в мир психологии и помогает понять, ради чего и зачем стоит (или не стоит?) становиться психологом.

Арабо-мусульманский мир: краткий экскурс
(10 класс; для арабского направления международно-политического профиля)

Анна Борисовна Пименова

В этом курсе лицеисты познакомятся с историей формирования арабского этноса, с возникновением и распространением ислама, который во многом определил духовный облик и культуру арабов. Помимо истории, мы рассмотрим основные общественно-политические и социально-экономические тренды сегодняшнего развития арабо-мусульманского мира.

Нашим основным подходом к освоению материала станет анализ социально-политических процессов. Особое внимание уделим изучению арабской картины мира и кросс-культурным особенностям, которые будущим арабистам необходимо знать и учитывать в своей практике.

Страноведение: Китай. Модуль 1.
Кто такие китайцы? Социокультурные традиции Китая
(10 класс; для китайского направления международно-политического профиля)

Надежда Николаевна Шаталова

В рамках модуля мы рассмотрим происхождение китайцев, обратимся к их повседневной жизни. В фокусе нашего внимания будут традиции и современность, широко известное и неожиданное о жизни наших соседей.

Коснемся системы образования, этико-религиозных учений, особенностей китайской кухни, традиционной одежды, жилищ, праздников. Попав в Китай на стажировку в следующем семестре, лицеист будет в самых общих и главных чертах знаком с реалиями жизни китайцев, а значит будет чувствовать себя там более комфортно.

Проектный менеджмент: стратегии и техники из «Просто Будущее»
(8, 9, 10, 11 классы)

Мария Алексеевна Гусак

Это курс для тех, кто хочет научиться эффективно управлять проектами в разных сферах — маркетинге, HR, финансах, product-development и многих других. Курс создан сотрудниками Центра Проектных Решений «Просто Будущее», который действует на базе Факультета экономических и социальных наук (ФЭСН РАНХиГС).

Во время обучения вы освоите основные принципы и методы проектного управления, познакомитесь с применением инструментов Центра «Просто Будущее». В итоге вы будете уметь формулировать цель проекта, планировать и организовывать работу команды, контролировать процесс реализации проекта и оценивать его результаты. Курс улучшит ваши коммуникативные навыки, поскольку вы будете много работать в команде (не только лицеистов, но и студентов ФЭСН) над реальным проектом и защищать его перед реальным заказчиком. Работа над проектом будет сопровождаться теоретическими занятиями и мастер-классами от опытных специалистов управления проектами.

Правовое регулирование интеллектуальной собственности
(11 класс, для юридического профиля)

Софья Николаевна Мореева

Курс «Правовое регулирование интеллектуальной собственности» представляет собой изучение основных аспектов правовой защиты интеллектуальной собственности. Лицеисты познакомятся с понятием интеллектуальной собственности, ее видами и объектами защиты, а также с международными и национальными нормами, регулирующими эту сферу общественных отношений.
Право интеллектуальной собственности имеет огромное значение в наше время. Оно способствует защите и стимулированию инноваций, технологического развития и экономического прогресса. Благодаря правовой защите интеллектуальной собственности, авторы и изобретатели получают возможность контролировать использование своих творческих и интеллектуальных результатов, а также получать прибыль от их коммерческого использования.
В целом, право интеллектуальной собственности играет важную роль в различных сферах нашей жизни, таких как наука, технологии, искусство, бизнес и образование. Оно способствует развитию инноваций, защите интересов авторов и предпринимателей, обеспечивает доступ к знаниям и культурным ценностям. Поэтому понимание и соблюдение прав интеллектуальной собственности является важным аспектом современного общества.

Python Pro
(8, 10, 11 классы)

Дарья Александровна Панфилова, Юрий Петрович Мартемьянов

Информационные технологии — одна из наиболее быстро развивающихся сфер экономики. Ежегодно появляется множество новых вакансий в сфере искусственного интеллекта, анализа данных и многих других. Статистика показывает, что востребованность специалистов в перечисленных сферах будет расти в последующие годы. Python является одним из популярных и быстро развивающихся языков программирования, который используется для разработки десктопных и мобильных приложений, создания сайтов, исследований. При этом он обладает простым синтаксисом и прост в изучении. Поэтому именно этот язык рекомендуется как стартовый в освоении программирования. Курс программирования «Python Pro» позволит учащимся познакомиться с профессиональным языком программирования Python и получить опыт решения задач, относящихся к разным рынкам и сферам IT, начать формировать портфолио разработчика и развивать soft skills.

Основы бизнес-планирования
(10, 11 классы)

Ольга Павловна Гаврилина

Курс «Основы бизнес-планирования» позволит лицеистам пройти начальные этапы построения бизнеса от возникновения идеи и формирования команды до написания бизнес-плана и презентации его перед инвесторами (жюри). Он представляет собой не просто представляемый на бумаге план, а креативную симуляционную методику с использованием пластилина и игрушечных производственных мощностей.

Курс включает в себя основы таких дисциплин, как маркетинг, управление персоналом и финансовое планирование. Основным результатом работы является оформление бизнес-идеи в бизнес-план и его презентация инвесторам-практикам бизнеса.

Менеджмент и маркетинг событий
(8, 9 классы)

Ольга Павловна Гаврилина

Курс развивает навыки работы в командах, делегирования полномочий, принятия ответственности, планирования времени, потому что создание событий, организация мероприятий — это всегда командная работа. Практически создавая небольшие события (мероприятия) в рамках курса, лицеисты смогут познакомиться с основами управления и маркетинга, пройдут тренинг по переговорам и научатся планировать расходы.

Результатом курса занятий станет проведённое каждой из команд мероприятие (познавательное и весёлое), которое оценят одноклассники и преподаватели.

Предпринимательство в креативных индустриях
(10, 11 классы)

Ирина Васильевна Нечаева, Татьяна Владимировна Николаева

Курс дает возможность учащимся, интересующимся возможностями создания и развития бизнеса в сфере креативных индустрий, получить ответы на свои вопросы, развить предпринимательские навыки и разработать первую версию продукта. Креативные индустрии в отечественных и зарубежных традициях понимаются по-разному. В нашем подходе понятие креативных индустрий включает в себя сферы, где ключевую роль играют инновации и творческий подход: искусство, дизайн, мода, медиа, реклама, IT и другие. Здесь от предпринимателей требуются и оригинальные идет, и понимание основ бизнеса, рынка и инфраструктуры.

Курс направлен на пошаговое создание своего продукта и стратегии его вывода на рынок. В ходе обучения учащиеся познакомятся с основами экономики, предпринимательства, особенностями креативных продуктов и услуг, процессом создания и тестирования бизнес-моделей, маркетингом и рыночной аналитикой, а также узнают о поддержке креативного предпринимательства на уровне государственных и частных инициатив.

Эмоциональный интеллект
(8, 9, 10, 11 классы)

Ирина Васильевна Нечаева, Татьяна Владимировна Николаева

Современные научные исследования подтверждают, что высокий уровень ЭИ способствует повышению успеваемости, улучшению межличностных отношений и успешной адаптации в новых ситуациях.

В теоретической части курса лицеисты погрузятся в понятие интеллекта в целом и эмоционального в частности. Учащимся не только обретут уверенность в понимании вопроса, но и научатся распознавать и понимать свои состояния, управлять ими.
Курс включает в себя профессиональный разбор кейсов, предложенных самими учащимися, отработку психологических инструментов. Финальный блок будет посвящен конфликтам, стрессовым ситуациям и сильным эмоциям. Курс поможет стать более эмпатичными (лучше понимать эмоции других), более устойчивыми в стрессовых ситуациях, более гибкими в конфликтах.

English in International economics
(для уровня B2 и выше)

Армине Сергеевна Календжян

Знание профессионального английского языка является ключевым фактором для развития и поддержания международных экономических отношений. Данный курс даст лицеистам возможность посмотреть на глобальную экономику в контексте международных отношений, бизнеса и медиа. Академический блок будет сфокусирован на особенностях современных торговых отношений в мире, тенденциях в работе международных организаций, возможностях и рисках для международного бизнеса. Особое внимание будет уделено освещению экономической повестки в СМИ. Работа будет строиться в форме активного вовлечения лицеистов в процесс обсуждения актуальных социально-экономических трендов на мировой экономической арене. Курс будет полезен тем, кто планирует продолжить обучение на факультетах экономики, торговли, журналистики или дипломатии. Рекомендован лицеистам с уровнем английского от В2.

Legal English
(10, 11 классы; для уровня B2 и выше;
рекомендовано для юридического профиля)

Софья Николаевна Мореева

Курс погрузит лицеистов в мир профессионального юридического английского языка. Чтобы быть успешным юристом в современном мире, нужно не только свободно владеть терминологией на родном русском языке, но и на английском. Темами наших обсуждений станут закон, его значение в современном мире, конституции, особенностей разных ветвей и органов власти, права человека, различные направления в работе юриста. Работа будет строиться на примере России, США, Великобритании. Курс будет полезен всем, кто планирует в будущем юридическую карьеру, а также тем, кого увлекают темы политики и права. Рекомендован лицеистам с уровнем английского от В2.

Case-study социально-политических процессов:
ретроспектива и современность
(8, 9, 10, 11 классы)

Артём Андреевич Дорохин

На академблоке участники познакомятся с методами анализа исторического контекста событий, определения их временных рамок, с анализом социальных, экономических и политических условий и выявлением ключевых факторов общественно-политических процессов.

Во второй части курса акцент сместится с теории на практическое применение полученных знаний — сравнение типологически схожих событий прошлого и настоящего, анализ их отличий, оценку влияния событий прошлого на современные общественные процессы. К окончанию курса учащиеся предложат свои стратегии решения современных проблем на основе исторического опыта и оценят потенциал их успешной реализации.

Приходите на курс, если хотите вместе извлекать уроки истории для более глубокого понимания сегодняшних реалий.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Внимание! Ниже перечислены и обозначены серым цветом шрифта курсы, которые не проводятся в текущем семестре.

Международная торговля: экспортно-импортные сделки
(10, 11 классы; только для продолжающих)

Георгий Ванушевич Симонян

Лицеисты получат возможность на практике изучить модели комплексного сопровождения международной сделки купли-продажи (анализ надежности контрагентов, исследование рынка, составление и согласование торгового контракта, логистическое сопровождение и оптимизация логистической цепочки, привлечение кредитных средств и применение страховых инструментов минимизации риска, маркетинговое сопровождение, налоговая оптимизация, таможенное оформление).

Главной целью обучения является формирование общего понимания международной торговой среды и освоения основных методов совершения коммерческих сделок в ВЭД. Итоговой проверкой успешности освоения курса будет реализация экспортного/импортного контракта. Проектная работа будет проходить в командах по 4-8 человек, по каждому из направлений исследовательской деятельности будут даны взаимосвязанные практические задания, которые в итоге сформируют единый проектный документ.

Современные психотехнологии
(8, 9, 10, 11 классы)

Михаил Дмитриевич Кондратьев

Курс «Современные психотехнологии» подойдёт тем, кто хочет использовать классические и современные достижения психологической науки и практики в своей повседневной жизни. Лицеисты познакомятся с различными психологическими приёмами, позволяющими управлять эмоциями и мотивацией, защищаться от манипуляций и производить впечатление в ходе публичных выступлений. У слушателей курса будет возможность не только проанализировать собственное прошлое в поисках объяснений для настоящего, но и наметить (хотя бы пунктиром) перспективу своего будущего. Каждый участник выберет подходящий для себя результат курса, к которому будет двигаться: проведение собственного психологического исследования или тренинга, публичное выступление или создание персонального набора психотехник для достижения успеха.

Литературоведение
(10 класс; рекомендовано для гуманитарного профиля)

Павел Фёдорович Подковыркин

Спецкурс предлагает лицеистам заняться решением литературоведческих задач, в частности, созданием научного комментария к конкретным литературным произведениям. Материалом станут произведения с небольшим текстом (стихотворение, рассказ и т.д.), который легко прочитать за несколько минут, но непросто прокомментировать. Исследование начинается с самых простых читательских вопросов (например, почему в басне Крылова стрекоза «попрыгунья»? как понимать слова Мандельштама «сегодня можно снять декалькомани»?), однако поиск ответов на такие вопросы ведёт к необходимости анализа и интерпретации всего произведения, для чего требуется целый арсенал литературоведческих инструментов — понятия и термины стиховедения, поэтики, теории жанров, исследовательские методы различных филологических школ. Лучший способ овладеть инструментом — начать им пользоваться. Работа над комментарием может стать по желанию лицеиста его индивидуальным исследовательским проектом с защитой в конце семестра. Главные цели курса: дать лицеистам возможность убедиться, что литературоведение — наука не менее точная, чем любая другая, а также предоставить шанс попробовать себя в качестве учёных-филологов и тем самым помочь определиться в выборе будущей профессии.

Введение в ислам
(11 класс; для арабского направления международно-политического профиля)

Алексей Васильевич Журавский

В этом курсе лицеисты познакомятся с самой «молодой» из трех монотеистических религий, второй в мире по числу последователей (более 1600 млн.) ― исламом. Эта религия всегда оказывала огромное влияние на все стороны, все уровни жизни человека и общества. И сегодня, не зная основ ислама, невозможно в достаточной степени понять как культурную, так и социально-политическую ситуацию в мусульманских странах.
Цель курса ― дать лицеистам начальные представления о вероучении мусульман, их священной книге ― Коране, священном предании ― Сунне, о пророке Мухаммаде, об особенностях мусульманского права, культа, вероучении, об основных религиозных течениях в современном исламе.

Страноведение: Китай. Модуль 2.
Пространство «Китай»: история и география Китая
(11 класс; для китайского направления международно-политического профиля)

Надежда Николаевна Шаталова

Курс знакомит с одной из самых больших по численности населения и площади стран мира. Рассмотрим, как формировался Китай в современных границах, каково его современное административно-территориальное деление, ресурсы, знаковые места. Это путешествие по районам и провинциям, мегаполисам и туристическим местам, по «некитайскому» Китаю.

Нашим основным подходом станет анализ территориальной расстановки и соотношения политических сил как внутри стран, так и между Китаем и отдельными странами, Китаем и группами стран.

Неизведанная экономика
(10, 11 классы; рекомендовано для экономического профиля)

Елизавета Александровна Худокормова, Пётр Ираклиевич Дариалашвили

Зачем экономистам изучать теорию игр? Почему одни страны богатые, а другие бедные? Как связаны экономика и психология? На эти и многие другие вопросы мы будем пытаться ответить в рамках этого курса, направленного на развитие экономического мышления, способностей выстраивать причинно-следственные связи в мире экономики. Лицеисты смогут увидеть новую сторону экономики — ту, которую почти не рассматривают в рамках школьного курса, но очень захватывающую и важную.

Мы познакомимся с основными идеями поведенческой и институциональной экономики, с теорией игр и демографи. Практическая часть посвящена разбору актуальных кейсов, работе с данными, а также анализу научных работ. Сверхзадача курса — показать, что экономика — это наука, в которой каждый может найти область по интересам.

Менеджмент в культуре
(11 класс; для гуманитарного профиля и «Леонардо»)

Валерия Константиновна Агафонова

В основу курса положена работа главных культурных площадок и календарь культурных событий в Москве: музеи, выставки, ярмарки современного искусства, фестивали и концерты. В рамках лекций и практических занятий лицеисты познакомятся с основными профессиями в культурной сфере, векторами карьерного развития, а также общими принципами функционирования культурных институций в России. В течение курса пройдет серия встреч с представителями самых известных культурных площадок Москвы (ГЭС-2, Мультимедиа Арт музей, Москва, Центр «Зотов», ярмарки современного искусства Cosmoscow и Blazar, ГМИИ им. А.С. Пушкина и т.д.).

Сравнительное правоведение: обзорный курс
(10 класс, для юридического профиля)

Софья Николаевна Мореева

Сравнительное правоведение (или, как его называют на более «умном языке» юридическая компаративистика) — интереснейшее направление правовой науки, изучающее право различных государств через сравнение, противопоставление, классификацию…
Как люди относились (и относятся до сих пор) к праву и законам на Западе и на Востоке? Какие правовые институты существуют в тех или иных государствах? Почему копирование чужих «лучших практик» в сфере правового регулирования далеко не всегда приводит к желаемому результату? Об этом и многом другом поговорим на курсе.
«Сравнительное правоведение» предоставляет лицеистам возможность развить аналитические и критические навыки, а также понимание различных подходов к правосудию и правовой системе. Он также поможет лучше понять различия и сходства между различными правовыми системами и применять полученные знания в решении практических правовых вопросов.

Страноведение Китай. Модуль 3. «Китайское чудо»
(Международно-политический профиль, 11 класс)

Татьяна Денисовна Морозова

Китай – многогранная страна, чья политика и место на современной мировой арене играют важнейшую роль. В рамках модуля «Китайское чудо» лицеисты познакомятся с историей современного Китая, внутренней и внешней политикой страны. Мы обсудим историю и сущность международных отношений Китая и доктрины, которых он придерживается в отношении других государств. Курс позволит лицеистам составить всестороннее представление о трендах развития Китая на современном этапе.

Страноведение: Китай. Модуль 4. Как вести бизнес с Китаем

Дмитрий Анатольевич Саприка

В рамках модуля «Как вести бизнес с Китаем» лицеисты знакомятся со сложной и динамичной картиной развития мировой экономики и вытекающих из нее тенденций развития современного бизнеса. Исходя из этого мы анализируем экономическую ситуацию в России и КНР и определяем перспективные направления бизнеса между партнерами двух стран. Мы проходим по всему алгоритму создания бизнеса — от бизнес-идеи до реализации проекта. Далее на основе практического опыта мы рассматриваем специфику взаимодействия с китайскими партнерами, особенности ведения бизнеса в Китае. Разбившись на группы, лицеисты разрабатывают бизнес-предложения для китайских партнеров и таким образом сдают экзамен по курсу.

Основы предпринимательства (8 класс)

Ольга Павловна Гаврилина

Курс посвящён основам предпринимательской деятельности и направлен на развитие предпринимательских способностей учащихся Лицея. Предприниматели — это невероятно активный и креативный класс общества. Именно они рискуют, открывают и развивают все новое, являются настоящими локомотивами экономики. На курсе мы займемся разными аспектами предпринимательства. Будут и юридические основы бизнеса, и тренинги по коммуникациям и продаже, и работа со сметами, и командная работа с действующими предпринимателями-наставниками. Особое внимание мы уделим развитию стратегического мышления, креативности, концепции устойчивого развития.

Искусство Большого Ближнего Востока
(для арабского направления международно-политического профиля)

Ульяна Николаевна Шкурпела

Одно из самых важных мест в мировом культурном фонде занимает наследние народов, населяющих большие пространства Азии и Африки — от Атлантического Океана до Индонезии и берегов Нила. Огромную роль в формировании этого искусства сыграли страны, которые сейчас принято объединять под названием «Большой Ближний Восток».

Данный курс позволит лицеистам познакомиться с основными течениями ближневосточного искусства — от миниатюры до перформансов современных авторов. Мы проанализируем этапы становления исламского искусства, отходя от привычной западной оптики, а также постараемся понять, как религия влияет на культурные институции наших дней.

Как изучать современный Китай

Темур Акмалжонович Умаров

С января 2023 года КНР отказывается от политики нулевой толерантности к вирусу и возвращается к нормальной жизни. Однако такая перемена вряд ли изменит тренд последних лет, о котором говорят все китаисты — КНР как никогда ранее закрыта для исследователей, журналистов и интересующихся. Изучать Китай в момент, когда он явно на пороге больших перемен, сложно: поменялись заложенные еще Дэн Сяопином правила коллегиального управления страной и процесс транзита власти, экономическая модель последних десятилетий, похоже, достигла потолка своего развития, появились новые социальные проблемы.

В курсе мы будем разбираться, как выбирать источники информации о Китае, как верифицировать информацию, как отличать надежные данные от ненадежных.
Нашим основным подходом к освоению материала станет анализ территориальной расстановки и соотношения политических сил как внутри стран, так и между отдельными странами и группами стран в связи с их социально-экономической структурой. Слушатели будут рассматривать вопросы территориального формирования стран и государств, их государственных границ, исторических областей, административного устройства.

Веб-дизайн с нуля до PRO
(для профиля «Леонардо»)

Яна Сергеевна Гордиенко

Вы погрузитесь в профессию веб-дизайнера и узнаете почему эти специалисты так востребованы. Познакомитесь с профессиональными терминами и инструментами. Узнаете, как работать над проектом — от первой встречи с клиентом до готового сайта. Научитесь находить креативные идеи и опираться на UX-исследования. Отточите навыки на практических заданиях (дизайн-спринтах).

Политическая география Арабского Востока
(для арабского направления международно-политического профиля)

Мурад Салех оглы Садыгзаде

В этом курсе лицеисты познакомятся с особенностями политического устройства, внутренней и внешней политики государств Ближнего Востока и Северной Африки с учётом географического положения, географических условий и культурно-исторических особенностей, которые во многом определяют направление социально-политических трендов сегодняшнего развития арабо-мусульманского мира.

Нашим основным подходом к освоению материала станет анализ территориальной расстановки и соотношения политических сил как внутри стран, так и между отдельными странами и группами стран в связи с их социально-экономической структурой. Слушатели будут рассматривать вопросы территориального формирования стран и государств, их государственных границ, исторических областей, административного устройства.

Личная эффективность психолога
(психологический профиль, 10 класс)

Мария Алексеевна Баева

Каждая сфера деятельности психолога требует определенных профессиональных компетенций, но есть то, что является общей, неотъемлемой частью всех отраслей психологии. Это основной инструмент специалиста — его собственная личность. Курс предполагает работу с собственными soft и hard skills. Слушателей ждут тренинги и практико-ориентированные занятия по мотивации, ассертивности, стресс-менеджменту, грамотной рефлексии, принятию ответственности, эффективной коммуникации и другим личностным компетенциям, важным для специалиста.В завершение курса каждый участник проведет swot-анализ собственной личности: выявит свои сильные стороны, зоны роста, возможности и угрозы для себя как для будущего психолога, спроектирует индивидуальный план развития с помощью инструментов и знаний, полученных на занятиях.

Методы и методики современной психологии
(психологический профиль, 11 класс)

Мария Алексеевна Баева

Завершающий курс профильного академического блока для психологов познакомит лицеистов с практическими подходами в психологии — сферами их применения, структурой, задачами и способами интерпретации результатов.

Курс охватит изучение методов и методик из психодиагностики, общей, социальной, организационной психологии. Будут рассмотрены основополагающие для становления психологической науки в России и мире эксперименты, их влияние на современные подходы и практики.

Pronunciation Lab (8, 10, 11 классы)

Ирина Ашотовна Назарян

То, как звучит речь человека, может многое рассказать о его происхождении, социальном статусе и уровне образования. И хотя прогрессивное мировое сообщество всячески приветствует разнообразие, в том числе и в акцентах английского языка, предубежденность относительно речи существует. Чистая, внятная речь — не только залог карьерного успеха, но и возможность легче устанавливать контакт с людьми, быть понятым и лучше понимать других.

Курс даст лицеистам возможность поработать над своим произношением в английском языке (практический аспект), а также познакомит с такими разделами лингвистики, как фонетика и фонология (теоретический аспект). За основу будет взят британский вариант английского языка. В результате лицеист при должном усердии сможет значительно расширить представление о звуках и интонации английского языка и научится более точно оформлять свою речь в соответствии с ситуацией общения.

Кружки, студии, секции

Русский язык
(8, 9, 10, 11 классы; олимпиадный кружок)

Матвей Романович Плугарёв

Данный курс поможет лицеистам подготовиться к олимпиадам по русскому языку разных уровней. Подготовка будет происходить с самого базового уровня, чтобы те, кто только знакомится с олимпиадами, могли посещать занятия данного курса. Особенное внимание будет уделяться Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадам «Ломоносов» и «Высшая проба», которые дают самые большие бонусы при поступлении (1 уровень). На занятиях будет происходить повторение и изучение теоретического материала, необходимого для подготовки и написания олимпиадных работ. Также будут обсуждаться самые частые ошибки участников олимпиады, то как их избежать, а также как набирать максимальное количество баллов за задания олимпиадного типа. Осуществляться это будет на примере задач разной структуры и разной степени сложности из олимпиад прошлых лет. Курс подразумевает домашнее задание и самостоятельную работу во время занятий. Однако цель подготовки заключается в успешном написании олимпиад, а не получении каких-либо баллов или оценок.

Хорошие базовые знания и понимание школьной программы русского языка значительно упростят работу с изучаемым материалом. Некоторые моменты школьной программы будут более тщательно и детально разобраны, но тот материал, который будет изучаться на этом курсе, будет выходить за рамки стандартной школьной программы. Приходите и начинайте свой путь в мир олимпиад!

Олимпиадный опыт тренера:
– 2-кратный призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2017, 2018)
– в качестве тренера ездил на подготовительные сборы команды Москвы по русскому языку
– член жюри и апелляционной комиссии регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

История
(8, 9, 10, 11 классы; олимпиадный кружок)

Антон Алексеевич Романов

Курс «Олимпиадная история» готовит заинтересованных лицеистов к школьным олимпиадам по истории: Всероссийской олимпиаде школьников, Олимпиаде школьников РАНХиГС и другим перечневым олимпиадам.

На занятиях мы будем разбирать олимпиадные задания предыдущих лет, тренировать навык написания исторического эссе и учиться выполнять проектное задание.

Если вы любите историю и готовы много трудиться, смело приходите на занятия, они вам помогут поступить в лучшие вузы России!

Олимпиадный опыт тренера:
– призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории (2008)
– в качестве педагога подготовил призёра Всероссийской олимпиады по истории (2020) победителей и призёров олимпиады «Ломоносов» по истории и истории российской государственности (2017 – 2020), победителей и призёров олимпиады «Покори Воробьевы горы» по истории (2017 – 2020), победителей и призёров олимпиады «Высшая проба» по истории (2018 – 2020).

Олимпиадный опыт тренера:
– аспирант романо-германского отделения филологического факультета МГУ
– магистр программы «История литературы Западной Европы и Америки»
– в 2017 г. с отличием закончила МГУ им. Ломоносова по направлению Филология
– в 2017 г. стала призёром универсиады «Ломоносов» (Филология. Английская секция)
– в 2013 г. стала призёром олимпиады «Покори Воробьевы горы» и призёром регионального этапа ВОШ

Политология
(8, 9, 10, 11 классы; олимпиадный кружок)

Артемий Андреевич Атаманенко

Курс направлен на подготовку к перечневым олимпиадам школьников по политологии. Программа кружка учитывает содержание основного предметного курса, базируется на нем, существенно углубляя и расширяя представления о политических учениях, ключевых концепциях изучения и описания природы власти и государства. На занятиях актуализируются знания в области политической истории, права, вводятся понятия политической философии, изучается практика реализации политического знания в гражданском обществе и органах государственной власти. Формат занятий предполагает активное вовлечение всех участников в обсуждения: интерактивные лекции, стратегические сессии, семинары с чтением и анализом текстом, практикумы по темам олимпиадных заданий и деловые игры.

Олимпиадный опыт тренера:
— Призёр Олимпиады школьников РАНХиГС по политологии (2018)
— Абсолютный победитель (2020, 2022), победитель (2021) универсиады «Ломоносов» по политологии
— Преподаватель кафедры обществознания Ассоциации победителей олимпиад

Финансовая грамотность
(9, 10, 11 классы; олимпиадный кружок)

Максим Иванович Мозгачёв

Олимпиадный кружок «Финансовая грамотность» готовит заинтересованных лицеистов к олимпиадам по финансовой грамотности: прежде всего к Всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг (ФИНАТЛОН), олимпиаде «Высшая проба», Олимпиаде РАНХиГС по финансовой грамотности и к другим перечневым олимпиадам.
На занятиях мы будем осваивать теоретический материал, который не входит в школьную программу по экономике. При этом курс будет практико-ориентированным — мы будем решать задачи и разбирать кейсы различных уровней сложности, а также осваивать методы решения задач на примерах заданий прошлых лет.
Олимпиадный опыт тренера:
– член организационного комитета Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг (ФИНАТЛОН) (2020/2021 и 2021/2022);
– кандидат экономических наук, аттестованный специалист финансового рынка по брокерской деятельности, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности форекс-дилера;
– автор курсов по финансовой грамотности с 2010 года.

Китайский язык
(8, 9, 10, 11 классы; олимпиадный кружок)

Надежда Николаевна Шаталова

Изучать китайский сегодня — это не только модно, но и перспективно. Наш кружок поможет вам преодолеть сложности китайского языка.
В кружке «Олимпиадный китайский» мы будем изучать и оттачивать фонетику, правила построения предложения, написания иероглифов и др. Рассмотрим варианты перечневых (университетских) олимпиад, Всероссийской олимпиады школьников, «Моста китайского языка» и др. Кружковцы будут знать и понимать основные типы заданий, что может пригодиться на экзаменах HSK и ЕГЭ по китайскому. При хорошей нагрузке можем дойти до HSK3 и выше. Большой опыт преподавателя в подготовке олимпиадников поможет лицеистам успешно пройти путь к победе! Дорогу осилит идущий.

Олимпиадный опыт тренера (ученики):
– победитель, призёр финала всероса по китайскому; победители/ призёры регионального, муниципального этапов;
– 5 призёров всероссийского «Моста китайского языка» 2015-2023 гг, 4 место в Европе на всемирном конкурсе в г. Куньмин;
– ежегодные (2016-2023 г.) призёры/ победители перечневых олимпиад (евразийская лингвистическая, РАНХиГС, СПбГУ, ведомственная и др.);
призёр кубка Конфуция, олимпиады по страноведению и др.

Студия спортивных бальных танцев
(8, 9, 10, 11 классы)

Диана Андреевна Хмельницкая

Танцы — это прекрасная возможность раскрепоститься и эмоционально отвлечься после тяжелого учебного дня в обществе близких по духу людей! Занятия спортивными бальными танцами позволят развить координацию, почувствовать своё тело, а регулярная физическая нагрузка поможет зарядиться положительной энергией и повысить уровень эндорфина в крови. Вы научитесь легко и пластично двигаться в ритме музыки, выражать свои чувства и эмоции с помощью движений и танцевальных композиций. На занятиях мы изучим основы латиноамериканской программы (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв) и европейской программы танцев (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп), а также разнообразные современные танцы.

Театральная студия
(8, 9, 10, 11 классы)

Никита Александрович Калинин

Наша студия многогранна: мы ставим спектакли, театр малых форм, исполняем индивидуальный чтецкий материал, проводим открытые читки как классических, так и современных пьес, занимаемся вокалом, работаем над театральными проектами.

Участвуя в работе студии, вы сможете посмотреть через театральную призму на привычные вещи и знакомые жизненные ситуации с новой точки зрения, неожиданной, пробуждающей сильные эмоции и творческие силы.

Волейбол, баскетбол
(8, 9, 10, 11 классы. Спортивная секция)

Кирилл Сергеевич Давыденко

Фитнес
(8, 9, 10, 11 классы. Спортивная секция)

Виктория Овсеповна Сароян

Здоровая спина
(8, 9, 10, 11 классы. Спортивная секция)

Виктория Овсеповна Сароян

Курс занятий «Здоровая спина» подойдет абсолютно каждому. Это комплекс упражнений, направленных на укрепление и проработку шейного, грудного, поясничного отделов, мышц пресса, а так же профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата. Занятия формируют навык правильной осанки и предупреждают развитие гиперкифоза грудного отдела, который представляет серьезную угрозу из-за сидячего образа жизни.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Внимание! Ниже перечислены и обозначены серым цветом шрифта олимпиадные кружки и секции, которые не проводятся в текущем семестре.

Английский язык
(8, 9, 10, 11 классы; олимпиадный кружок)

Ольга Ивановна Щербинина

Курс «Английский язык: олимпиадный тренинг» состоит из трех блоков, соответствующих различным этапам Всероссийской олимпиады школьников. Блоки расположены по нарастающей сложности: от муниципального до заключительного этапа ВОШ. В рамка курса также будут рассмотрены задания перечневых олимпиад (РАНХиГС, Покори Воробьёвы горы, Высшая проба, Ломоносов). Участники курса научатся выполнять типичные олимпиадные задания, а именно: параллельно работать с визуальной и аудиальной информацией (Integrated Listening and Reading), определять «ловушки» (distractors) в разделах Reading и Listening, слышать различные акценты, распознавать идиомы и коллокации. Каждый блок сопровождается лексическим минимумом уровня С1, который будет активирован в разделах Writing и Speaking. После каждого блока проводится пробник в формате олимпиады, позволяющий оценить степень освоения материала.

контакты

8-499-956-02-05 директор (приёмная)

8-499-956-02-03 приёмная комиссия

ranepa-lyceum.ru

Главная | О Лицее |Поступающим | Новости | Руководство | Учителя | Учёба | Академблок | Фотогалерея | Вакансии | Вопросы и ответы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
Сайт содержит информацию о Лицее РАНХиГС — структурном подразделении ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), о деятельности, реализуемых программах и иное.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Для получения более подробной информации о РАНХиГС следует обращаться к официальному сайту РАНХиГС www.ranepa.ru.
Лицей РАНХиГС оставляет за собой право в любое время без специального уведомления вносить изменения, удалять, исправлять, дополнять, либо любым иным способом обновлять информацию, размещенную во всех разделах данного сайта.

Юридический адрес: 119571, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Тропарёво-Никулино, пр-кт Вернадского, д. 82, стр. 1

Фактический адрес: 119571, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Тропарёво-Никулино, пр-кт Вернадского, 98