В Лицее опробовали новый способ коммуникации
В Лицее РАНХиГС в рамках академблока «Социальное видео» состоялась первая в истории учреждения своп-вечеринка, в основу которой заложен принцип обмена. Идейным вдохновителем мероприятия стала лицеистка Светлана Роднова.
Смысл вечеринки в том, что все участники приносят ненужные им вещи и при желании могут забрать что-то взамен. Свою идею Светлана Роднова объяснила желанием познакомить лицеистов с новым форматом коммуникации и приобщить к общемировому тренду сохранения природы и бережному отношению к вещам. «Как только я поделилась мыслью организовать этот проект, то почувствовала поддержку окружающих. В процессе, естественно, стали появляться сомнения, а понравится ли другим такой формат или нет, — рассказала Светлана. — Возможно, я боялась скептического отношения и неловкости, которая могла возникнуть. Но так как отказаться уже было невозможно, пришлось справляться с этими чувствами».
Организаторам хотелось, чтобы подобное мероприятие не оттолкнуло людей, а показало, что своп может быть веселым и полезным занятием. Так и получилось: участники пили чай, веселились, примеряя одежду, рассказывали о себе и о принесенной вещи — это было обязательным условием вечеринки. Ребята представили множество интересных вещей: книги, украшения и оригинальные аксессуары. По словам преподавателя академблока, режиссера и президента благотворительного фонда «Развитие творческих инициатив» Юлии Сапоновой, такие вечеринки хороши тем, что в непринужденной, дружеской обстановке поднимают важные экологические темы. «Девочки узнали, как можно поменять или передать нуждающимся ненужную одежду, вместе весело провели время и получили подарки!» — подчеркнула она. А также рассказала, что часть оставшихся по итогам своп-вечеринки вещей отправят в благотворительные фонды, а часть — в центры переработки.
Кроме того, участники не забыли и об основной задаче академблока — научиться снимать социальные ролики. Юлия Сапонова на примере конкретного мероприятия поделилась секретами операторского и режиссерского мастерства. После того как ролик будет смонтирован, его разместят в Интернете и покажут на ведущих фестивалях социальной рекламы.
На вопрос, что для автора вечеринки стало самым важным открытием, Светлана Роднова ответила: «Я поняла вот что: в своем деле надо выкладываться на сто процентов, использовать все возможности, чтобы достичь цели. И еще один важный момент: нужно уметь доверять другим, а не брать все на себя. У нас была сплоченная команда. Была общая задача: провести своп-вечеринку на “отлично”. Все получилось, и я очень благодарна людям, которые были рядом. Мы обязательно повторим этот опыт».
Опубликовано на сайте РАНХиГС