2 сентября для лицеистов, поступивших в этом году, прошёл День знаний.
День начался для лицеистов с видеообращения выпускников этого года, которые рассказали, что они спрятали на территории РАНХиГС сердце-талисман Лицея, и новым ученикам предстоит его найти. Квест по поиску возглавили ученики 11-го класса Лицея, которые провели команды 10-классников по разным станциям, где им предстояло работать. В ходе поисков лицеисты познакомились с историей и географией Академии, а также с существующими в РАНХиГС спортивными возможностями.
Заместитель директора Лицея РАНХиГС Борис Пивовар, говоря о новых учениках, отметил, что пока лицеисты преодолели лишь вступительные испытания и собеседование, и сложно говорить, чего именно от них ждать. «Но, так как мы каждый год усложняем поступление, конечно же, ожидаем, что они будут как минимум не хуже, а как максимум – лучше, чем предыдущий набор», — сказал он. Борис Пивовар также обратил внимание на то, что Лицей прорабатывает множество проектов с разными странами, и, в случае успеха, новым ученикам предстоит принимать участие в этих проектах.
Завершился День знаний мотивационной лекцией приглашенного спикера, которым в этом году стал генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов. Он рассказал об особенностях работы социолога и дал советы по выстраиванию эффективных коммуникаций.
Константин Абрамов поведал о сотрудничестве с Президентской академией в рамках созданного Института социологии управления, особенностях проведения социологических опросов и о том, как на методики их проведения повлияли современные технологии. Спикер также поделился личным опытом: он рассказал о том, как проводятся исследования общественного мнения и почему технологии, применимые для одной страны, не подходят другой. Например, он отметил, что ВЦИОМ проводил исследования в Венесуэле во время проведения там президентских выборов в 2013 г. и показал самые точные результаты, несмотря на то, что сотрудники центра в страну не отправлялись. Точности удалось достигнуть благодаря специально разработанному алгоритму, которые считывал и анализировал посты, посвященные выборам, в социальных сетях. В то же время, по словам Константина Абрамова, эту же стратегию нельзя применить к выборам в России: у нас до сих пор есть значительная доля населения, которая не пользуется интернетом (в отличие от Венесуэлы, где в социальных сетях присутствует почти все население страны), а те, кто им пользуется, как правило, реже участвует в выборах.
Спикер также рассказал, что информацию о том, что люди думают на самом деле, можно получить через глубинные интервью, которые обращаются к подсознанию и дают возможность считывать реакцию на вопросы. «Бессознательное очень часто влияет на наши поступки в разы сильнее, чем сознательное», — отметил Константин Абрамов.
Он отметил, что можно применять работу с бессознательным для того, чтобы быть более эффективным лидером и управленцем, например, использовать положительные слова силы в повседневной речи. Кроме того, Константин Абрамов рассказал о разных типах личности – кинестеты, визуалы, аудиалы и дигиталы – и отметил, что это люди, которые говорят на разных языках. Именно поэтому важно уметь подстраиваться под каждого, чтобы выстраивать эффективную коммуникацию. Он посоветовал лицеистам в будущем привлекать к работе разных людей, поскольку такой подход позволяет обеспечить множество отличающихся друг от друга подходов к любому вопросу.
Как рассказали десятиклассники, для них Лицей – это, прежде всего, возможность получить хорошее образование. Сергей Зайцев отметил, что основной целью на ближайшее время является возможность наслаждаться учебой и теми возможностями, которые она может принести, а также возможность получить знания, чтобы успешно поступить в РАНХиГС после окончания Лицея. Алина Преображенская также отметила важность новых впечатлений, а также рассказала, что ожидает «общения с педагогами и передачи ими жизненного опыта и знаний по самым разным предметам. Кроме того, ждем возможности улучшить свои языковые навыки, потому что это одно из основных направлений РАНХиГС наряду с правом, социологией и экономикой».